СЕЙЧАС В ПРОКАТЕ
фильмы, которые
сейчас в прокате
ОЖИДАЮТСЯ В ПРОКАТЕ
фильмы, которые выйдут в
прокат в ближайшее время
ТРЕЙЛЕРЫ К ФИЛЬМАМ
небольшой видеоролик,
самые зрелищьные моменты
 
Обзор кроссовок Nike Air Jordan 4
>>>
«Афера Томаса Крауна» (1999)
>>>
Чарльз Диккенс и его произведения
>>>
Электросварные трубы и их применение
>>>
   
   

Выбираем фильм для встречи Нового годаВыбор фильма - это веселый и творческий процесс. Если вы смотрите фильм в кругу друзей или семьи, попробуйте выбрать что-то, что может понравиться всем. Уточните их вкусы и интересы. Если среди зрителей есть дети или подростки, удостоверьтесь, что фильм подходит для их возраста и не содержит контент, который может быть для них неподходящим.


Совокупность лжиЗаросший щетиной, совершенно озверевший Ди Каприо, безумно похожий на моджахеда, пинает в грудь обрюзгшего, постаревшего Рассела Кроу, который напоминает скорее обитателя дома престарелых, чем бравого генерала Максимуса.




Обзор лучшиех сериалов для женщинМногообразие жанров в кино — это прекрасная возможность для каждого зрителя найти что-то по душе. От драмы до комедии, от фантастики до документальных фильмов, кино способно подарить разнообразные эмоции и перенести в разные миры. Не ограничивайте себя одним жанром — исследуйте, открывайте новые истории и наслаждайтесь миром киноискусства.


Все о кастингах: как попасть в кино?Многие мечтают о карьере в киноиндустрии и могут задаваться вопросом "как попасть в кино?". Наиболее верный путь - это прохождение кастинга, который позволит профессиональным режиссерам, продюсерам и кастинг-директорам определить талант кандидатов.

 

Терри Гиллиам

То, что Терри Гиллиаму которому требуется dermcare.ru катастрофически не везет на съемках, стало уже притчей во языцех. Газеты обсосали до косточек все подробности злополучного «Воображариума доктора Парнаса»: кроме того, что двое умерли (Хит Леджер и продюсер фильма), сам Гиллиам умудрился попасть в аварию за рулём своего Мерседес-Бенца и сломать позвоночник. Впрочем, несчастья преследуют режиссера на протяжении всей карьеры: от профессиональных неудач в виде многолетних битв с продюсерами за выход фильма до стихийных бедствий — на съемках «Человека, который убил Дон Кихота», например, ураган разрушил все дорогостоящее оборудование.

Терри ГиллиамДругой на его месте, может быть, и задумался, не посылает ли судьба ему знаки, но Гиллиам плевать хотел на создателя и все его мироздание — последнее, как можно заключить из фильмов режиссера, не очень-то и удалось. И горевать по этому поводу Гиллиам никогда не был намерен.

Он отчаянно бранился, нещадно критиковал пошлый порядок вещей, издевался над гнилыми душонками, смеялся над скудоумием, но никогда не был склонен к состраданию и жалости. Смех Гиллиама изначально не только горький, но и жестокий. Веры в род человеческий и надежды на светлое будущее нет и в помине. Добро не побеждает зло. Так, конечно, происходит и в жизни, но Гиллиам — и это важно — не сочувствует добру и не желает ему победы. Мир достоин того, что с ним происходит. Может, поэтому фильмы Гиллиама так и притягивают катастрофы — око за око, как говорится.

Но можем ли мы винить его за то, что этот мир он видит именно так? Что в его глазах жизнь полна перверзий, отчаяния и одиночества, как в «Стране приливов», а не выглядит лубочной картинкой, где всегда побеждает любовь?

В картинах Гиллиама часто появляется но побеждает только одно — буйная фантазия, подчас не контролируемая самим творцом. Чье воображение окажется сильнее, что перевесит — летающая голова («Приключения барона Мюнгхаузена», «Воображариум») или прямоходящий? В зависимости от того, куда склонялась чаша весов, мы получали фантастические сказки с острыми социальными замечаниями на злобу дня («Бандиты во времени», снова «Воображариум»), антиутопии с кафкианским налетом («Бразилия», «Двенадцать обезьян»), парад фантазий и гротеска («Мюнгхаузен», «Монти Пайтон и святой Грааль», вновь «Воображариум»), сказки («Братья Гримм», «Бармаглот»), саги о духовном искании и борьбе («Король-рыбак»), а то и вовсе картину кривого зеркала, того_как_все_есть_на_самом_деле («Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов»).

Терри ГиллиамГиллиам рассказывает, в общем-то, одну и ту же историю поиска идеального мира, где люди, возможно, не будут выглядеть так уродливо, как в этом. Где-то есть тот священный Грааль, который упрямо ищут герои (как Перси из «Короля-рыбака»), волшебная карта, открывающая миры (как в «Бандитах во времени»), или зеркало из фольги. Гиллиам не строит свой мир, он только создает декорации к нему: все эти карлики, волшебные зеркала, летающие существа, химеры, безумцы и дети-провидцы, пыльные занавесы и театральная бутафория.

Воображаемая страна, дорогу к которой надо найти. Туда пытаются уйти в наркотрипе герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», по краю этого мира ходит девятилетняя девочка из «Страны приливов», вплотную приближаясь уже и к загробной жизни. Потусторонний мир отчетливо проявляется в творчестве режиссера: все эти сделки с дьяволом, Смерть, которая преследует Мюнгхаузена, реки, ведущие в Аид, и ожившие мертвецы в «Воображариуме».

Иная реальность. Излюбленный прием Гиллиама — как раз перемещение героя из одного состояния в другое (живой-мертвый), эпохи или даже тела. Машина времени появляется сразу в нескольких фильмах. Так, в «Бандитах» мальчик Кевин вместе с шестеркой карликов попадает попеременно к Наполеону, Робину Гуду, Агамемнону и прочим. И эти миры на удивление более реальны, чем тот, в котором живет герой.

Терри ГиллиамРодители Кевина порабощены телевизором и тостером — от этого, в самом деле, надо спасаться. Похожая ситуация развивается и в «Стране приливов» — раскритикованным в пух и прах фильме, в котором многое граничат с педофилией и некрофилией («Страх и ненависть», ставший теперь уже культовым, тоже освистали в Каннах на первом показе). В «Стране» у девочки Джелайзы один за другим умирают отец и мать, и в свое «путешествие» она отправляется вместе с четырьмя куклами с оторванными головами, одноглазой женщиной и ее сумасшедшим братом.

Этот фильм, как ни странно, сближается с ранними работами Гиллиама — «Бразилией» и «Двенадцатью обезьянами». В обоих фильмах вроде бы нет сказочных персонажей, зато абсурда с избытком. Эта конструкция идет от скетчей Монти Пайтона, которые и прославили Гиллиама, обозначили тот угол зрения, под которым он будет смотреть на объективную реальность: бездушный мир, торжество алогичности и тупиковость ситуаций.

В «Двенадцати обезьянах» главный герой Коул возвращался из своего 2035-го года в 1996-й (попутно попадая то в 1990-й, то во времена Первой мировой), чтобы предотвратить эпидемию смертельного вируса, уничтожившего большую часть населения Земли. Однако вместо спасательной операции получаются заточение в психиатрической клинике, мучительные кошмары и медленное схождение с ума: действительно ли он из будущего или это навязчивый бред?

Терри ГиллиамСны также преследуют главного героя «Бразилии», Сэма Лаури, который с трудом противостоит бюрократической системе. Сначала в этих снах он видит прекрасную незнакомку, которую вскоре встречает наяву, потом — идеальную страну, где нет тревог, страха и квитанций. Сэм растворяется в этих грезах о райском мире, ему страшно вернуться в реальную тоталитарную систему.

Интрига строится на очередной подмене: по ошибке вместо бунтовщика Таттла арестовывают смирного Баттла, который в ходе допроса умирает. Вихрь квитанций, записок, поручений и отчетов не в силах разобраться в путанице: Таттл так и остается Баттлом, что сводит Сэма с ума. Связь этой истории с Кафкой и Оруэллом видна невооруженным глазом, но Гиллиам расставляет свои акценты — да, на той самой манящей Бразилии. Любопытно, что сценарий к этому фильму помогал писать Том Стоппард, у которого отчетливо слышны абсурдистские ноты.

У самого Гиллиама также начинают четко очерчиваться кочующие мотивы. Это, во-первых, двойничество: что Таттл и Баттл, что Коул, который в последней сцене видит самого же себя ребенком, что Мюнгхаузен — актер в этой роли и стареющий прототип. Даже братьев Гримм очень удачно оказывается двое. Апогея этот прием достигает в «Воображариуме». Вот уж поистине ирония судьбы: вместо одного Хита Леджера в силу известных причин мы видим сразу три его ипостаси. Но даже и без этого было бы что сравнивать: Энтони и Тони, чем не двойники?

Среди других, переходящих из фильма в фильм тем какпопросить деньги у вашего мужчины и — бесконечная игра в Алису и Зазеркалье, мифологию, средневековую эстетику и так далее. В последней ленте Гиллиам, как в омут, кидается в комедию дель арте — Пьеро, Коломбина, Арлекин и даже старый греховодник-кукловод. Здесь просто-таки бросается в глаза параллель с самим режиссером и всей его многострадальной кинокарьерой. Балаганчик, движущийся во времени и пространстве, давно везет не только героев Гиллиама, но и его самого. И уже не всегда понятно, кто же правит лошадьми.

Терри ГиллиамТеатральные эффекты и круговорот воображариума с самого начала рисковали поглотить его целиком, и в последнем фильме это, кажется, начало происходить. На первый план нагло вылезли как раз те самые декорации — костюмы, пертурбации, «молочные реки и кисельные берега» — а сам воображаемый мир, его герои и их, что называется, вертикальные смыслы, поблекли.

Возможно, в фильме действительно важна проблема выбора, что-то новое об извечной игре дьявола с человеком, возможно даже Энтони/Тони отсылает нас к святому Антонию. Но. Этого не увидеть никогда за лестницами, ведущими в поднебесье, гигантскими туфлями и ходулями. Гротескна не ситуация, а всего лишь предметы, окружающие ее. За этой мишурой не сразу даже и услышишь авторское «надо рассказывать историю». Здесь эта история — увы — проигрывает бутафории и свистопляске фантастических картин.

Но может все еще выправится. Гиллиам предводительствует своим летающим цирком уже много лет и останавливаться пока не собирается. Он до сих пор надеется завершить «Дон Кихота». Он планирует снять «Нулевую теорему» (говорят, будет что-то про фантастику и компьютеры). Он планирует продолжать борьбу с судьбой и самим собой.

Будет ли преследовать рок Гиллиама и дальше? Чертовски интересно. Порой складывается ощущение, что Гиллиам заключил какое-то соглашение с высшими силами — те ставят грубые подножки, но дверь в свой таинственный мир оставляют открытой.

Дата размещения: 19-04-2012, 13:23

Рекомендуем посмотреть:

  • Скоро выйдет пятой сезон сериала «Мерлин»
    Уже сейчас можно найти в интернете тизер 5 сезона сериала «Мерлин». До этого было много сомнений на счет продолжения, но сейчас уже точно известно, каким мы увидим новый сезон. ...

  • Самка
    Комедия начинается с необычного видеорепортажа, обнаруженного охотниками в лесу. «Невероятно!!!… Оказывается Снежный Человек существует»… Некоторое время назад в этой местности, в районе Урала, в тайге, пропала Лариса Дебомонова, журналистка с ...

  • Триллеры посвященые страшным детям!
    Я не люблю детей порой их даже ненавижу. И при всем при этом я сам прекрасно знаю, откуда произрастают корни моей ненависти - я просто боюсь их. А как тут не бояться, если почти что треть ужастиков и триллеров посвящена страшным детям! Не верите? ...

  • Лили Коул
    Семья: мать — Пэйшенс Оуэн, писательница и художница, отец — Крис Коул, рыбак и строитель лодок, ушел из семьи, когда Лили была ребенком. Выросла: В Лондоне вместе с сестрой Элви. Там же окончила женскую школу-интернат и школу Латимер, где началось ...

  • Воображариум доктора Парнаса
    О фильме Воображариум доктора Парнаса: У доктора Парнаса есть полученная от Дьявола способность управления видениями, возникающими у людей. Он путешествует по миру в сопровождении цирковой труппы и дает зрителям шанс с помощью чудесного зеркала ...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Яндекс.Метрика
© 2009 «Камера...мотор!» Все права защищены законом об авторском праве.
Все права на материалы, опубликованные на сайте «Камера...мотор!», защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При использование любых материалов, ссылка на сайт «Камера...мотор!» крайне желательна. Актёры. Интересно почитать