АЛИСА В «ГОРОДАХ»Но настоящим рывком в карьере Алисии была роль проститутки Анжелики в «Городе Бога» Фернанду Мейреллиша. За эту работу она была номинирована на бразильский «Оскар» (а сам фильм — на «Оскар» настоящий). «Не буду скрывать: после «Города Бога» передо мной открылись все двери — я начала учиться, решив, что теперь уж точно стану настоящей актрисой». Жесткая драма о трущобах Рио-де-Жанейро прошла по множеству фестивалей мира: Алисия впервые увидела Лас-Вегас и Лондон, Марракеш и Нью-Йорк, Рим и Мадрид. На «круглых столах» она была у журналистов нарасхват, не большинство корреспондентов были в восторге не от актерского мастерства 19-летней бразильянки, а от ее внешних данных — по роли ей, естественно, пришлось много обнажаться.
«Не знаю, почему у нас (бразильских женщин. - «Кино Парк») такая репутация — принято считать, что мы сбрасываем купальник при каждом удобном случае. Я лично делаю это только тогда, когда действительно вижу необходимость. В случае с «Городом Бога» обнаженное тело было частью истории, и я отдавалась этим моментам со всей страстью. Да и что вы хотите? Я играла шлюху, которая разрывается между двумя мужчинами. Вы действительно считаете, что такие героини ходят, застегнутые на все пуговицы?!»
По неопытности Брага согласилась на почти идентичный сценарий (и даже очень похожее название) и пару лет спустя после «Города Бога» сыграла в «Нижнем городе». На этот раз ее героиня была не проституткой, а стриптизершей, но точно так же крутила роман сразу с двумя мужчинами. Одежды на ней опять было крайне мало, и это тоже, конечно, было обусловлено сценарием. Но, видимо, Алисии которой периодически требуется
портретный фотограф хватило. После бордельных сцен в обоих «Городах», а также после двух неудачных романов (с Диего Луной и Родриго Санторо, красавчиком Карлом из «Реальной любви») девушка стала обнажаться крайне неохотно. Похоже, актриса даже пошла войной на мужчин: все дальнейшие ее фильмы рассказывают именно об этом.
ЖЕНЩИНА ТРУДНОЙ СУДЬБЫФрукт — яблоко, поэт — Пушкин, Бразилия — сериал. Редкая актриса из Сан-Пауло избежала съемок в телевизионном павильоне. Брага не стала исключением. К двадцати годам в ее биографии уже была парочка многосерийных хитов. Она могла бы завязнуть в них навечно, но поступила иначе. Посмотрев, каким успехом пользуются бразильянки в Америке (Жизель Бундхен, Адриана Лима и прочие), Брага тоже решила испытать судьбу и прошла жесткий кастинг в фильм «Я — легенда». Ключевое имя в этой истории — Уилл Смит. Фильмы со Смитом, как известно, почти со стопроцентной вероятностью будут иметь успех в прокате. Самое то для голливудского старта.
Собственно, кроме Алисии, Смита, банды кровожадных зомби и овчарки там почти никого и нет, так что ее героиня — воинственная женщина с ребенком, которой каким-то чудом удалось спастись, — не осталась незамеченной. После «Легенды» ее пригласили в «Красный пояс» Дэвида Мэмета — в нем Алисия играла усталую, выжатую как лимон женщину, которая вынуждена думать о долгах за квартплату, в то время как муж демонстрирует окружающим свое высокое благородство. Ну а потом «Слепота» все того же Фернанду Мейреллиша по мрачному роману Хосе Сарамаго. Она — просто Женщина-В-Темных-Очках, по умолчанию — дорогая девица по вызову, которую эпидемия слепоты застигла как раз на рабочем месте. Но, даже лишившись зрения, она не утрачивает свой боевой дух, например прокалывает шпилькой насквозь мерзкого шовиниста, который слишком распускает руки.
Ну и наконец «Потрошители», где Брага действует на равных с самим Джудом Лоу, демонстрируя не только отличную форму и формы («А теперь спроси меня о губах». — «Ну, и где ты их делала?» — «Обижаешь! Они — настоящие».). Надо сказать, что Роберт Родригес, идейный вдохновитель «Хищников», решил взять Брагу в свою команду именно после просмотра «Потрошителей». Ну а кто еще сможет удержать в руках шестикилограммовую пушку и достойно ответить полдюжине грубых мужланов?!
НА КРЮЧКЕДля тех, кто удивится, зачем эту женщину взяли в абсолютно мужскую команду, есть готовый ответ: традиция. В первом «Хищнике» (1987) со Шварценеггером играла мексиканка Элпидия Каррильо, во втором (1990) — кубинка Мария Кончита Алонсо. Но по сравнению с этими девушками Браге было даже проще: еще со времен «Города Бога» она привыкла играть почти исключительно в мужском окружении. Изабель — так зовут Бэагу в «Хищниках» — бразильянка-снайпер (да, оказывается бывает и такое). «Что мне особенно понравилось — они же могли сделать ее мужчиной! Ну, то есть вы понимаете, что я имею в виду, — девушки очень эмоциональны, а для настоящих снайперов эмоции — чистое зло. Так что мне пришлось поработать над собой, как и Изабель. Сначала парни пытаются заигрывать с ней, а потом понимают, что тут шутки плохи. Она прежде всего сильная женщина. Точнее, нет, не женщина, а личность. Сильная личность, вот так».
К Браге был приставлен личный тренер, который учил ее обращаться с оружием и наращивать мускулы. Еще он научил ее предельной концентрации — снайперу нельзя отвлекаться по мелочам, он должен видеть перед собой только свою цель. Алисия была в восторге, потому что сначала она всего боялась («Ну, я же маленькая девушка, довольно слабая, а эти создания... они огромные и кошмарные и выглядят жутко даже на компьютере».). Но Брага совсем не Жюльет Бинэш, которая когда-то отказалась сниматься у Спилберга в «Парке Юрского периода», посчитав ниже своего достоинства «конкурировать с динозаврами». По мнению Браги, любой соперник хорош, и чем инфернальнее он выглядит, тем лучше. Мужчины, зомби, монстры — кто там на новенького?! Кстати, ее следующий фильм будет об экзорцистах. Надо думать, Брага и там покажет дьявольскому отродью, кто в доме хозяин.
Дата размещения: 5-04-2012, 20:59