Родилась: 19 мая 1988 года в городке Торки в Англии.
Семья: мать — Пэйшенс Оуэн, писательница и художница, отец — Крис Коул, рыбак и строитель лодок, ушел из семьи, когда Лили была ребенком.
Выросла: В Лондоне вместе с сестрой Элви. Там же окончила женскую школу-интернат и школу Латимер, где началось ее знакомство с лицедейством. К тому моменту девочка была уже серьезно связана с модельным бизнесом.
Лили КоулМодельная карьера: Лили любит вспоминать историю о том, как посещение фаст-фуда в Сохо привело ее к заключению договора с небезызвестным агентством Storm Models. Девушку нашел британский телеведущий и актер Бенджамин Харт, пораженный своеобразной красотой четырнадцатилетней Коул. Ее экзотическая внешность, которая часто даже мешала ей в жизни, взорвала мир моды, и год спустя она уже была в итальянском Vogue. Еще через год она становится моделью года на British Fashion Awards. Сейчас Лили двадцать три, и на ее счету работы с такими изданиями, как Vogue, Citizen К, Numero, V, Playboy.
Начало актерской карьеры: Школьные актерские начинания девушки тоже не остались незамеченными. В своем первом фильме «Одноклассницы» с Коли-ном Фертом и Стивеном Фраем она снялась в 2007 году. В картине представлены школьники, принадлежащие к разным субкультурам и общественным группировкам. Лили сыграла «ботаника», что вполне соответствовало ее трепетному отношению к школьному обучению.
«Гнев»: «Люттис Лиф, героиня, которую я сыграла, определенно отдельная личность, очень отличная от меня. Когда я наблюдаю за ней, я наблюдаю не за собой. Я уверена, что была единственным человеком на съемочной площадке, кто реально работал в модельном бизнесе. Мой опыт очень далек от образа, созданного в фильме, я никогда не видела, как модель умирает на подиуме. Но мне кажется есть кое-какие знания о жизни на сцене и за ней, которые я смогла использовать для роли. Я работаю моделью с 14 лет, так вот, важным аспектом личности Люттис Лиф является ее уязвимость юности в этой взрослой индустрии, и она пытается справляться с ней на, скажем так, довольно философском уровне. Я думаю, что эти самые философские блуждания персонажа были вписаны в сценарий после того, как Сэлли (Поттер, режиссер и сценарист фильма.— «Кино Парк») встретилась со мной. Она «переписывала и дописывала» некоторых персонажей, чтобы они больше походили на личности актеров».
Прорыв в кино: В том же году в жизни Коул произошло событие, давшее зеленый свет ее актерской карьере. Она получила главную роль в фильме Терри Гилли-ама «Воображариум доктора Парнаса». На одной съемочной площадке с неопытной Лили играли Кристофер Пламмер, Хит Леджер, Колин Фаррел, Джонни Депп, Джуд Лоу, Том Уэйтс. Это в самом деле был счастливый билет. Гиллиаму нужна была малоизвестная актриса с кукольной и при том запоминающейся внешностью. Камни, брошенные в огород Коул в связи с предположениями, что лицо-сердечко было единственной причиной такого лакомого пополнения ее фильмографии, растаяли, как только новоиспеченная суперзвезда Она ввела мировую моду на инопланетные лица. Модель и актриса, она ни разу не получала отрицательных отзывов. Она носит шапку-носок и совсем не похожа на девушку «Плейбоя» — с рыжими волосами, веснушками и потусторонними марсианскими глазами. Она окончила Кембридж, танцевала с Томом Уэйтсом под его же музыку, являлась «в видениях» Мэрилина Мэнсона и была последней актрисой, сыгравшей с Хитом Леджером. За нее борются модельные агентства всего мира, а кинокритики уверенно прочат ей «Оскар», лили коул, самая всеохватывающая и самая странная юная знаменитость Британии. получила восторженные отклики критиков. Лили — единственная из всего состава фильма, чья работа, по их мнению, была безупречной.
«Воображариум»: «Жизнь моей героини очень отличается от моей. Она живет в совершенно незнакомой для меня среде, изолированно, по-цыгански. Она несвободна, в отличие от меня в детстве. Но у нас также есть и много общего. Этот странный диалог: бунтарство и томящая тоска, желание вырваться и убежать в какую угодно новую жизнь и в то же время любовь к семье и страх предать эту любовь. Подоб-ные противоречия были, разумеется, и у меня, так что я думаю, я смогла реализовать их на экране».
Лили КоулПоследующая кинокарьера: За «Воображариумом» последовали роли в короткометражной драме Шекхара Капура о Второй мировой войне «Прохождение», в военной драме Роланда Жоффе «Там обитают драконьи, в фильме ужасов «Дневники мотылька», в экранизации романа «Признание отпрыска века» Альфреда де Мюссе и в легендарном сериале Би-би-си «Доктор Кто», где Коул сыграла Сирену. В том же году Лили заинтересовался король индастриал-метала и начинающий кинорежиссер Мэрилин Мэнсон, пригласив ее в свою мрачную «Фантасмагорию: Видения Льюиса Кэрролла». Публика не была готова к безумному проекту эксцентричного Мэнсона, он множество раз откладывался на потом и замораживался. А в 2012 году зрители увидят новый проект с участием Лили — фильм «Белоснежка и охотник» с Шарлиз Терон и Кристен Стюарт, а также ходят слухи что Лили Коул посетит o-dom2.ru.
Мэрилин Мэнсон: «Я не знаю, получит ли «Фантасмагория» когда-нибудь зеленый свет — но мне бы очень этого хотелось. Я считаю Мэрилина действительно талантливым человеком, да и сценарий просто блестящий, так что если проект все-таки продолжится, я хочу принять в нем участие. Мэнсон всегда в отличной форме — такой смешной и остроумный, — надеюсь, нам удастся собрать мозаику. Я знаю, что в последнее время его много что отвлекало. Музыка.
Лошади. Он истинный артист. Но не скрою, что поначалу мысль о совместном фильме ужасов с Мэрилином Мэнсоном настораживала меня. Помню, в фильме «Боулинг для Колумбины» он говорит и цитирует очень интересные вещи — это, как ни смешно, и побудило меня встретиться с ним. И после этого я с головой погрузилась в его идеи. Думаю, Мэнсон сделает нечто совсем иное, не похожее ни на один другой фильм. Неизвестно, удачно или нет, но это будет захватывающий творческий риск в любом случае».
Паранормальные явления: Коул нравится идея паранормальных явлений, существования темной стороны вещей. Но ей намного интереснее смотреть на это метафорически, с социальной стороны. В фильме «Дневники мотылька» Лили рассматривает паранормальность подростка как преувеличение его возрастных проблем, способ отразить трудность перехода ребенка во взрослую жизнь и мрак, охватывающий его в это время. Каждый в определенном возрасте вынужден спасаться от своих внутренних страхов, которые порой приобретают пугающий облик.
Модели и актеры: «Работа модели и актера схожа. В том числе в физическом аспекте. Разница в том, что в кино в этом плане есть к чему стремиться — ты можешь меняться, и к тому же ты намного более реальна. Модель может проходить весь день взад-вперед, что в фильме, конечно, не будет иметь никакого логического смысла. В кино движения всеми возможными средствами связаны с тем, что вы делаете, говорите и имеете в виду».
Работа на подиуме: «Это очень забавная профессия. Я часто слышу, что многие люди вроде как ненавидят ее, но большинство моделей понимают, что это довольно простая работа, приносящая много денег в относительно короткий срок, еще и позволяющая путешествовать по миру и знакомиться с разными интересными людьми. Да, она предусматривает грандиозные взлеты и падения, но если бы модели действительно ненавидели это — они переставали бы быть моделями очень быстро. Мне многое нравится в этой работе, но этого недостаточно, чтобы сделать ее основной. По правде говоря, она пустая. Поэтому у меня другие цели. Работа модели подарила мне веру в себя. Теперь я считаю, что готова к более сложному пути в жизни — актерскому».
Актерская игра: «Я училась в средней школе, где нас обучали актерскому мастерству, я много там играла. Позже, в школе Латимер в Хаммерсмите, я попала в потрясающий театр, но была очень занята модельным бизнесом, так что не было никакого смысла участвовать, я даже не могла репетировать со всей группой. Но я всегда обожала играть. Хорошая актерская игра — как хождение по канату. Настоящий актер всегда в одном шаге от того, чтобы упасть».
Лили КоулКино: «Благодаря кино я теперь смотрю на себя по-другому. Не думаю, что в журналах я действительно за что-то отвечала. Если фотография удачная — отлично, если так себе — это не моя вина. Я почти не влияла на ситуацию. Что мне, кроме прочего, нравится в актерстве — это возможность контролировать процесс и нести ответственность за то, что я делаю. Я всегда любила играть. Если представится возможность, я готова навсегда уйти с подиума, чтобы без остатка сосредоточиться на кино. Пока я не готова принять окончательное решение, так что я все еще модель. Но, чтобы остаться ей, я не пожертвую ни единым шансом в кино. Ради него в свое время я даже бросила бы Кембридж. И сейчас я по-прежнему готова на многое».
Живопись: «Марк Ротко — один из моих любимых художников, но вообще-то это любовь, смешанная с ненавистью. Я взяла своего парня на выставку его работ, и он сказал что-то типа: «И что?» Это просто не его, не каждому подходит. А я люблю. Есть в них что-то волнующее...»
Музыка: «Из новых групп я люблю Sunset Rubdown, Modest Mouse, The Knife, Beirut, Bon Iver. Обожаю таких людей, как Том Уэйтс, Бьорк, Radiohead — классику, путешествующую сквозь поколения».
Спорт: «У меня есть велосипед, и я никогда не оставляю его на стоянке. Это как выгребная яма велосипедов. Атмосфера там очень недружелюбная, возможно, по ночам эти ржавые бывалые велики объединяются и нападают на более слабых. Это все уродливо, так что там не место моему велосипеду, это жестоко — подвергать любимую вещь такой опасности. Был у меня как-то велосипед с корзинкой, и его украли. Воры сняли корзину и оставили ее на земле. Это было хуже всего во всей ситуации! Я и купила-то его, потому что корзина была замечательная, а они просто взяли и оставили ее там. Кстати, у меня остались ее фотографии».
Путешествия: «Автомобили очень вдохновляют. На то, чтобы в конце концов вылезти из них ' и пересесть на поезд или автобус. Есть хорошая фраза, ее использовал в том числе Льюис Кэрролл: «Если ты не знаешь, куда идешь, любая дорога приведет тебя туда». Надо просто выбрать одну из них».
Мода: «Я не очень слежу за трендами. Скорее, прислушиваюсь к себе и ношу, что нравится. В моем шкафу полно вещей «вне времени», и я буду I надевать их снова и снова еще много лет».
Кембридж: «Я стала моделью в 14. Это просто. Ты откликаешься на желания фотографа, «надеваешь» на себя идеи других людей. Мне это надоело, и... я поступила в университет».
Ценности: «Моя жизнь не стабильна — я ношусь туда-сюда, но я всегда ищу стабильности в отношениях с людьми — не важно, друзья это, семья или мой любовник. И вообще, мне бы хотелось когда-нибудь выйти замуж и иметь детей».
Волосы: «В британской культуре так повелось — над рыжеволосыми всегда издеваются в школе. Мне потребовалось достаточно повзрослеть, чтобы понять, что я люблю свои волосы».
Барьеры: «Когда в 2008 году я снялась для французского Playboy, разгорелся настоящий скандал, притом что я вообще-то даже не раздевалась. Но мне кажется, что это забавно — у меня есть обложка, которую я покажу моим внукам. Я вообще мало чего боюсь. Во многих сценах «Воображариума доктора Парнаса» я вся в грязи и лохмотьях, как цыганка. Мне не обязательно всегда быть кукольной и нарядной, как в театральной постановке. Любую возможность сниматься в хорошем кино я считаю невероятной удачей, так что, конечно, неопрятный внешний вид моей героини или тяжелые условия съемок никогда не заставят меня отказаться от нее».
Автор: Анастасия НЕЧАЕВА
Дата размещения: 1-03-2012, 10:38