Однажды британец Джейсон Стэтем заметил в интервью, что ему не очень нравится, когда его называют экшен-звездой, потому что, например, в трех фильмах Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Револьвер») у него не экшен-роли. Да и в спортивно-тюремном «Костоломе» персонаж Стэтема не убивал людей направо и налево.
Вам требуется рамная мешалка по низкой цене? Тогда купите
Рамную мешалку тут smp-t.ru
Впрочем, в том же интервью актер сказал, что он не особенно возражает, когда его именуют экшен-звездой, потому что это звучит гораздо приятнее, чем, скажем, «звезда мыльных опер». И раз уже публика и режиссеры видят его именно в таком качестве, то он старается соответствовать ожиданиям.
Трудно не позавидовать столь трезвому взгляду на вещи. Действительно, когда смотришь на фотографии Стэтема, трудно представить его в образе брошенного мужа из мелодрамы или персонажа романтической комедии. Недаром в лентах, где его персонажам не приходится расправляться с десятком врагов, Стэтем все равно играет героев, которые при необходимости могли бы эффектно помахать руками и ногами.
Имея такую внешность и спортивное прошлое (Стэтем был членом британской сборной по прыжкам в воду), глупо было бы не воспользоваться ситуацией и не заняться всерьез боевыми искусствами. Тем более что создатели современных боевиков обычно хотят, чтобы актеры сами исполняли хотя бы часть трюков.
Тренировки Стэтема, за которые в двух «Перевозчиках» отвечал китайский режиссер и постановщик экшен-сцен Кори Юэнь, принесли желаемые плоды. Актер получил работу в дебютном боевике клипмейкера Филипа Этуэлла «Неконтролируемый» (Rogue). Оппонента Стэтема в этой ленте, поставленной при участии Юэня, сыграл Джет Ли, которому на Западе трудно подобрать достойных соперников. Достаточно вспомнить, как жалко смотрелся на его фоне Мел Гибсон в «Смертельном оружии 4» и как в «Противостоянии» Ли в кадре дрался сам с собой.
Интересно, что «Неконтролируемый» - первая картина в карьере Ли, в которой он играет «отмороженного» негодяя. Как и в случае с «Перевозчиками», бои в ленте Этуэлла построены без волшебных полетов, типичных для китайских фэнтези-боевиков. Вместо них Стэтем в интервью обещает изрядную кровавость и жестокость действия. Сюжет фильма, выходящего в прокат в будущем году, строится вокруг агента ФБР, который хочет отомстить профессиональному киллеру за убийство коллеги. Кроме Стэтема и Ли, в картине снялись Девон Аоки, Луис Гусман, китайская красавица Стеф Сонг и японский актер Ре Исибаси («Проклятие», «Кинопроба»).
Если бюджет «Неконтролируемого» составил около 40 миллионов долларов, то экшен «Адреналин» (Crank), поставленный дебютантами Марком Невелдайном и Брайаном Тейлором и выходящий уже в этом году, обошелся инвесторам всего в 15 миллионов. Это триллер о киллере, который узнает, что в его тело введен яд. Теперь он должен постоянно себя «заводить», потому что яд может его убить, если сердце начнет биться медленнее определенного числа ударов в минуту. Поскольку Невелдайн и Тейлор в прошлом занимались трюками и спецэффектами, то картина нас ждет динамичная, но почти наверняка бездумная.
Чем больше мы думаем об очередной картине печально известного Уве Болла «Во имя короля: Осады подземелья», тем меньше нам хочется ее смотреть. Ведь это не только лента Болла, но и экранизация компьютерной игры «Dungeon Siege». Остается только надеяться, что Стэтем, Берт Рейнольдс, Рей Лиотта, Джон Рис-Дэвис, Лили Собески, Рон Перлман, Клэр Форлани и Кри-станна Локен смогут превратить фэнтези-сагу в зрелище, достойное просмотра. Выход этой трехчасовой постановки намечен на 2007 год.
Наконец, Стэтем планирует сняться в сиквеле «Ограбления по-итальянски», который будет называться «Ограбление по-бразильски». Также в проект вернутся режиссер Ф. Гэри Грей и актеры Марк Уолберг, Шарлиз Терон, Сэт Грин и Мос Деф. Сценарий постановки написал Дэвид Туи, не ставший заканчивать кинокарьеру после провала «Хроник Риддика».
Дата размещения: 30-11-2017, 11:33